Я не буду традиционно охать и ахать по поводу того, что случилось очередное переименование, и старый добрый Radeon HD 7970 GHz вновь предстал перед публикой — под новым именем Radeon R9 280X. Тут надо просто включить логику. Да, отчасти это обман, когда решение предыдущего поколения предлагают как новое. Но вся тонкость ситуации в том, что с новым названием ускоритель стал намного дешевле! Вот в чем причина нормального и даже позитивного восприятия этой информации. Ведь если просто тупо снизить цены на Radeon HD 7970, то обрушится весь сегмент рынка, так как придется снижать цены и на все нижестоящие продукты.
Поэтому компания выждала момент, когда спрос на серию HD 79хх стал минимальным даже в условиях снижения цен на них, когда ввод на рынок по сути тех же карт по гораздо более низким ценам не приведет к массовому недовольству прежде всего партнеров AMD, и вот мы видим те же Tahiti, но уже не по 499 долларов (рекомендованная цена годичной давности), и даже не по 399, а по 299 долларов! За 1,5 года производства этих кристаллов технология успела обкататься, отладиться до уровня выхода годных чипов 100%, что резко удешевило стоимость данных GPU. Так что столь резкое снижение цен и перевод бывших топовых продуктов на уровень ниже (топ сейчас занят R9 290X) не лишат производителя доходов от этих ускорителей. Хотя, конечно, тут никто ничего предсказать не сможет в условиях все еще продолжающегося снижения продаж на рынке ПК.
Итак, сегодня мы рассмотрим R9 280X (бывший HD 7970 GHz) компании Gigabyte. Когда-то давно мы уже изучали Gigabyte HD 7970, однако тогда это была референс-карта, а теперь продукт собственного производства этой компании.
Плата
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E | |
---|---|
|
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E | |
---|---|
Картa имеeт 3072 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 12 микросхемах на лицевой стороне PCB.
Микросхемы памяти Hynix (GDDR5). Микросхемы рассчитаны на максимальную частоту работы в 1400 (5600) МГц. |
Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди | |
---|---|
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E | Reference card AMD Radeon R9 280X |
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади | |
---|---|
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E | Reference card AMD Radeon R9 280X |
Несмотря на то, что PCB данного ускорителя базируется на эталонном дизайне, это все же собственная разработка инженеров Gigabyte, поскольку печатная плата принадлежит к серии Durable. При разработке данной серии специалисты использовали специальные слои, прежде всего в экранировании печатной платы, а также особые наборы логики, элементы схем питания, не только обеспечивающие наименьшее энергопотребление при условии работы ускорителя на штатно-повышенных частотах, но и дающие приличный оверклокерский потенциал для самостоятельного разгона.
Мы видим 7-фазную схему питания, управляемую цифровым процессором. Напомним, что карты данной серии оснащены двумя микросхемами BIOS: сделано это во избежание неудачных прошивок новых версий BIOS. Наша карта имеет сверху небольшой переключатель, который задает, какую из микросхем BIOS задействовать при запуске видеокарты. По умолчанию — номер один.
Ускоритель имеет следующий набор гнезд: 1 DVI (Dual-Link и совместим с выводом на HDMI/VGA), 1 HDMI и 2 DisplayPort в мини-формате. Cуммарно можно подключить 4 приемника, однако потребуются переходники, если все мониторы/телевизоры будут с однотипными видеовходами. Так, без переходников можно подключить только два монитора с DP (и то нужен адаптер с мини-формата на полный). В принципе, к каждому из таких DP можно теоретически подключить по три монитора (c помощью специального хаба), но в сумме вывод может идти только на 4 приемника). Напомним также, что все топовые продукты AMD обладают поддержкой технологии AMD Eyefinity, обеспечивая вывод картинки игры одновременно на несколько мониторов.
Максимальные разрешения и частоты:
- 240 Гц — максимальная частота обновления;
- 2048?1536@85 Гц — по аналоговому интерфейсу;
- 2560?1600@60 Гц — по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link/HDMI).
Что касается возможностей ускорения обработки видеопотоков Full HD и т.?п. — в 2007 году мы проводили такое исследование, с ним можно ознакомиться здесь.
Карта требует дополнительного питания, причем двумя разъемами: один с шестью контактами, второй — с восемью.
О системe охлаждения.
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E | |
---|---|
Перед нами привычная фирменная система охлаждения Gigabyte из серии WindForce. Данный кулер уже неоднократно имел возможность зарекомендовать себя высокоэффективным и тихим устройством. СО состоит из сложной формы радиатора (последний имеет три пластинчатые части, соединенные между собой тепловыми трубками). Сверху все прикрыто кожухом с тремя вентиляторами. Последние — очень тонкие, поэтому СО весьма компактная.
Несмотря на то, что полученная максимальна скорость вращения вентиляторов под нагрузкой достигла 79%, реально это всего лишь около 2000 оборотов в минуту, и это частота вращения одного, центрального вентилятора. Остальные два работают на очень малых оборотах. Здесь мы видим полностью переработанную схему охлаждения по сравнению с HD 7970. Микросхемы памяти охлаждаются общим большим радиатором через теплопроводящие прокладки. Свой отдельный небольшой радиатор имеют силовые транзисторы БП. |
|
Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты EVGA PrecisionX (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E | |
---|---|
Мы видим, что после 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура не превысила 66 градус по ядру, что для такого рода ускорителей замечательный результат, учитывая еще и очень малошумную СО.
Теперь о комплектации.
Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами.
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E | |
---|---|
Карта попала к нам в технологической упаковке без комплекта.
|
- |
Упаковкa.
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E | |
---|---|
Установка и драйверы
Конфигурация тестового стенда:
- Компьютеры на базе процессора Intel Core i7-3960X (Socket 2011):
- 2 процессора Intel Core i7-3960X (o/c 4 ГГц);
- СО Hydro SeriesT H100i Extreme Performance CPU Cooler;
- СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
- системная плата ASUS Sabertooth X79 на чипсете Intel X79;
- системная плата MSI X79A-GD45(8D) на чипсете Intel X79;
- оперативная память 16 ГБ DDR3 Corsair Vengeance CMZ16GX3M4A1600C9 1600 МГц;
- жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
- жесткий диск WD Caviar Blue WD10EZEX 1 TБ SATA2;
- 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
- 2 блока питания Corsair CMPSU-1200AXEU (1200 Вт);
- корпус Corsair Obsidian 800D Full-Tower.
- операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11.1;
- монитор Dell UltraSharp U3011 (30?);
- монитор Asus ProArt PA249Q (24?);
- драйверы AMD версии Catalyst 13.11beta8; NVIDIA версии 331.70 (для GTX 780 Ti)/331.58 (для остальных GeForce)
VSync отключен.
Результаты тестов: сравнение производительности
В качестве инструментария мы использовали:
- Hard Reset (Flying Wild Hog) — DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.
Благодарим компанию NVIDIA за предоставление лицензионного продукта. - BioShock Infinite (Irrational Games/2K Games) — DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.
Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта. - 3DMark (2013) (FutureMark) — DirectX 11.1, настройки тестирования — Performance. Использовался набор тестов FireStrike (в результатах показаны graphics points только по этому набору тестов).
- Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования — Very High (запуск бенчмарка из меню).
- Sniper Elite V2 (Rebellion Developments/505 Games) — DirectX 11.0, все настройки выставлены на максимальное качество. Бенчмарк запускался с помощью утилиты Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool.
- Crysis 2 Maximum (Crytek/EA), DirectX 11.0, настройки тестирования — Very High, используется уровень Central Park. Бенчмарк запускался с помощью утилиты Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool.
- Unigine Valley Benchmark (Unigine) — DirectX 11.0, скачать здесь, настройки тестирования — Максимальные.
Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine за предоставление Advanced Edition бенчмарка. - Unigine Heaven Benchmark 2.5 Pro (Unigine) — DirectX 11.0, скачать здесь, настройки тестирования — High.
Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помощь в настройках работы бенчмарка. - Metro: Last Light (4A Games/Deep Silver) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).
Благодарим компанию NVIDIA за предоставление лицензионного продукта. - Metro 2033 (4A Games/THQ) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).
Благодарим компанию NVIDIA за предоставление лицензионного продукта. - Sleeping Dogs (United Front Games/Square Enix) — DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.
- BioShock Infinite
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Hard Reset
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Unigine Heaven Benchmark DirectX 11.0
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Aliens versus Predator (2010)
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Sniper Elite V2
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Unigin Valley Benchmark
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- 3DMark FireStrike Graphics Marks
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- METRO: Last Light
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Metro 2033
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Sleeping Dogs
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Crysis 2
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
- Разрешение 1280?1024
- Разрешение 1680?1050
- Разрешение 1920?1200
- Разрешение 2560?1600
- Все разрешения на одной странице, AA 4x + AF 16x
- Разрешение 1280?1024, AA+AF
- Разрешение 1680?1050, AA+AF
- Разрешение 1920?1200, AA+AF
- Разрешение 2560?1600, AA+AF
- Все разрешения на одной странице, No AA, No AF
Выводы
Анализ Рейтинга ускорителей iXBT.com. Он демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GT 630 (то есть сочетание скорости и функций GT 630 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 36 ежемесячно исследуемых нами в рамках i3D-Speed акселераторам (методику рейтингования можно посмотреть в любом последнем выпуске i3D-Speed). Выберем из них группу карт для анализа, куда войдет исследуемый сегодня ускоритель, его аналог, работающий на номинальных частотах, ну и ближайшие конкуренты. И далее будем проводить анализ занятых позиции внутри этой группы. Для расчета рейтингов полезности я использовал цены из розничной продажи на конец середину ноября 2013 г, так что они могут не совпадать с теми, которые приведены в конце статьи (всегда актуальные и постоянно обновляемые).
Рейтинг 3D-ускорителей
№ | Название ускорителя | Рейтинг | Рейтинг полез. | Цена |
11 | GTX 770 2048 МБ, 1046—1075/7000 | 900 | 213 | 423 |
13 | Gigabyte R9 280X 3072 МБ, 1100/1100/6000 | 870 | 249 | 350 |
14 | GTX 680 2048 МБ, 1000—1100/6000 | 860 | 166 | 517 |
15 | R9 280X 3072 МБ, 1050/1050/6000 | 850 | 238 | 357 |
16 | HD 7970 GHz 3072 МБ, 1050/1050/6000 | 850 | 209 | 406 |
20 | HD 7950 3072 МБ, 850/850/5000 | 710 | 235 | 302 |
21 | GTX 660 Ti 2048 МБ, 915—1030/6000 | 680 | 225 | 302 |
Продукт Gigabyte занял второе место, уступив лишь GTX 770, однако тот несколько дороже, так что есть смысл посмотреть на Рейтинги полезности тех же карт (показатели предыдущего рейтинга делятся на цены соответствующих ускорителей):
Рейтинг полезности (возможности/цена)
№ | Название ускорителя | Рейтинг полез. | Рейтинг | Цена |
13 | Gigabyte R9 280X 3072 МБ, 1100/1100/6000 | 249 | 870 | 350 |
15 | R9 280X 3072 МБ, 1050/1050/6000 | 238 | 850 | 357 |
17 | HD 7950 3072 МБ, 850/850/5000 | 235 | 710 | 302 |
18 | GTX 660 Ti 2048 МБ, 915—1030/6000 | 225 | 680 | 302 |
20 | GTX 770 2048 МБ, 1046—1075/7000 | 213 | 900 | 423 |
21 | HD 7970 GHz 3072 МБ, 1050/1050/6000 | 209 | 850 | 406 |
29 | GTX 680 2048 МБ, 1000—1100/6000 | 166 | 860 | 517 |
И здесь мы уже видим, что лидерами в группе стали не только рассматриваемая карта Gigabyte, но и среднестатистический R9 280X. Причем они обошли даже намного более дешевый HD 7950. Так что на сегодня R9 280X — наиболее полезное приобретение из числа ускорителей по цене от 300 до 380 долларов.
Итак:
Gigabyte Radeon R9 280X OC WindForce 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E — отличный вариант ускорителя, если покупатель готов потратить 300-380 долларов. Данное изделие отличается не только высоким соотношением цены и возможностей, но и отличной и малошумной системой охлаждения WindForce, которая давно уже получила широкое признание. Видеокарта оснащена оптимальным на сегодня для мощных ускорителей объемом памяти в 3 гигабайта, имеет всевозможные гнезда вывода, не сильно греется даже при длительной нагрузке в 3D. И конечно же, надо добавить в копилку плюсов повышенные частоты работы, особую PCB, уменьшающую нагрев ускорителя в целом, оверклокерский потенциал (ускоритель стабильно работал на частоте ядра в 1200 МГц).
Конечно же, цены могут меняться, ниже приведены актуальные варинты цен, которые справедливы для видеокарт приведенной выше группы на тот момент времени, когда вы читаете статью. Поэтому наши выводы действительны на момент выхода материала, а дальше читателю уже придется самостоятельно принимать решение, исходя из реальных цен на момент прочтения обзора.